Древо жизни

Коллективное цифровое панно

Чей это орнамент
Вера Иванова. Орнамент
Роза роза. Орнамент с матсер-класса
Вера Иванова. Орнамент
Артемий Гаренских. Орнамент
Наталия Белова. Земля - наш дом
Ксавера Вражнова. Жизнь Проста
Г.А. Добролюбова. Орнамент
Александр Степанов. Солнце
Анастасия Афтаева. Богатство
Т. Бочаева. Наш дом -Урал
Владислав Куншенко. Еднасць души
Анна Романенко. Материнская любовь
Галина Яценко. Орнамент
Алина Аминева. Орнамент
Александра Старкова. Рога оленя
М.Ю. Чиркова. Солнце
Леонид Старков.Орнамент
Екатерина Нармонт. Солнечный луч
Варвара Федорчукова. Глаз дракона
Е. А. Шаренко. Любовь к планете
Лиза Филистеева. Достаток в Новом году
Елизавета Лойко. Дуб
Евстасия Синёва. Высота
Алина Хаертдинова. Тюльпан
Оксана Холодкова. Ао мотивам хантыйского орнамента "Большие уши"
Арина Копкова. Огниво
Марина Крестьянинова. Молодость
Полина Кузеванова. Орнамент
Ольга Лесникова. Пусть всегда будет солнце
Ирина Шумакова. Глухарь
Ульяна Игнатьева. Имне
Григорий Матвеев. Орнамент
Полина Кузеванова. Орнамент
София Московских. Орнамент
Полина Еремеева. Мир Божий
Алиса Козловская. Орнамент
Флюра Клюкина. Орнамент
Юлия Михайлова. Оберег
Константин Рыбакин. Миру -мир
Данил Погибелкин. Древо
Ирина Рыбакина. Мир
Вера Петрова. Орнамент
Вершинина С. А. Клубника - достаток и изобилие
Светлана Мукатова. Древо жизни во вселенной
София Якушева. Орнамент
Посохина Т. В. Орнамент
Татьяна Павлова. Земля
Татьяна Павлова. Орнамент






Онлайн-библиотека
орнаментов
Библиотека орнаментов народов Урала
В этой библиотеке вы найдете более 150 образцов народных ораментов Урала, а также работы участников мастер-классов в рамках проекта «Этносфера»
АНО "Добромысл"
www.dobromysl.ru

Петухи

СКАЧАТЬ
Конь и петух—распространённые мотивы в русском орнаменте, особенно в рамках некоторых народных художественных промыслов, например городецкой росписи и дымковской игрушки.
В городецкой росписи распространена цветочная композиция с включением мотивов «конь» и «птица». Их можно увидеть на блюдах и разделочных досках, шкатулках и хлебницах, детской мебели и даже ложках. Часто встречаются парные изображения коня или петуха в гордой, воинственной позе.
В дымковской росписи кони и петухи—визитная карточка. Элементы росписи связаны с обережным значением и символикой матери-природы. Каждый цвет передаёт в работе свой смысл: белый означает чистоту, чёрный может говорить о лжи, зелёный символизирует природу, красный—здоровье и силу, синий—небо.
В русской народной вышивке часто встречается смешение образов птицы и коня. Например, иногда павы приобретали лошадиные морды, а кони имели павлиний хвост и хохолок павлина. Нередко птице со всадником придавались черты коня: четыре ноги и опущенный вниз хвост.

Конь — древний символ в русском орнаменте, связанный с культом солнца. Славяне представляли солнце в виде золотого коня, бегущего по небу, и наделяли его божественной силой.
Некоторые значения символа коня в русском орнаменте:
  • Защита жилища. Изображения коньков охраняли жилища славян от вредных духов и враждебных навий.
  • Посланник тепла и солнечного света. Белые и рыжие кони считались такими посланниками.
  • Представление о явлениях природы. В виде чудесных коней изображались ветра, облака и грозовые тучи, быстрый проблеск молнии.
  • Движение солнца. По древней легенде, днём солнце передвигается в колеснице, запряжённой конями, а ночью плывёт по синему морю в ладье, которую ведут гуси-лебеди.
В древнерусской вышивке конь представлен в виде весело бегущих кудрявых коньков, сказочных крылатых коней, коней-птиц, коней-львов, связанных с солярными символами.
Особенно часто изображение коня встречается в вышивке полотенец, которые участвовали во всех важнейших русских обрядах — от свадебного до похоронного.

Made on
Tilda